Хотите узнать о Китае больше?

ОбложкаБонусДобрый вечер,  дорогой читатель!

Если Вам интересна тема Китая и Вы хотите больше узнать об этой удивительной стране — я предлагаю Вам подписаться на мою рассылку и получать еженедельно свежие статьи об интересующем Вас вопросе.

Сегодня, Вашему вниманию я предлагаю отрывок из моей книги Китай: «Записки путешественника»

Не буду Вас отвлекать ниже по тексту Вы сможете прочесть первую часть из нее:

********************************************************************************

Дорогой читатель!

В этой небольшой книжке, я хочу поделиться с Вами своим опытом моего многократного посещения Китая и моего мнения об этой стране.

На момент ее написания, мой опыт знакомства с этой страной уже составляет более 15 лет. Сейчас я готов поделиться с вами тем, почему в конечном итоге, я полюбил эту страну, хотя мое первое впечатление о ней оказалось более чем отрицательное.

Да и сам Китай, как страна далекого 1997 года и сейчас это две большие разницы!

Китай это стремительно развивающаяся индустриальная страна. Она имеет самую большую популяцию на земном шаре. Хотя сейчас в ней преобладает сельское население (80%), то к середине текущего столетия, т.е. к 2050 году Китай планирует уменьшить диспропорцию и уровнять количество городского и сельского населения.

И я уверен в том, что Китай справиться с этим.

Если оценить уровень развития техники и технологий Китая, то на сегодняшний день это полноценная космическая держава. В 2008 году она осуществила успешный запуск в космос, а затем выход в безвоздушное пространство двум своим астронавтам.

Индустриальный Китай сейчас является общепризнанной мировой фабрикой производств, а темпы ежегодного роста ВВП этой страны впечатляют и заставляют вздрагивать весь мир. В особенности это беспокоит США. В 2012 году, по объёму ВВП Китай стал вторым после Америки государством, сместив с этого места Японию.

Каково будущее этой страны: при нынешнем развитии ее индустрии и технологий, дешевой рабочей силе и мягких климатических условиях – гадать не нужно.

Многие экономисты и политологи  называют текущее столетие – «Эрой Китая».

Поэтому я хочу пожелать Вам, мой читатель, съездите и посмотрите это все своими глазами.

Приятного чтения!

********************************************************************************

Часть 1: Первый визит

Первый раз я посетил Китай в далеком 1997 году как командированный представитель частной компании.

Это был конец ноября месяца, но зима в тот год была ранней и необычайно холодной. Моим первым и последним городом в той поездке был город Урумчи.

                                                   Краткая историческая справка:

Урумчи на китайском – Дихуа. Является экономическим и культурным центром Синьцзян-Уйгурского автономного района (СУАР). Расположен у северных подножий Тянь-Шаня, в оазисе долины реки Урумчи. В 1760 году Урумчи был включен в состав Китая, а с 1884 года — центр Китайского Синьцзяна. По данным переписи на 2007 год численность населения Урумчи составила 2 312 964 жителей. В древности являл собой торговый центр на Великом шелковом пути, о чем напоминает множество старых мечетей.

В промышленности преобладают нефтяная, добыча каменного угля, металлургическая отрасль, машиностроение, химическое производство, текстильная и пищевая. Через Урумчи проходит железная дорога Алматы — Пекин, не считая шоссейной дороги Урумчи-Хоргос-Алматы, а так же налажено авиасообщение с крупными городами СНГ. Транспортные артерии являются важным для туризма и транспортировки грузов в обоих направлениях.

Было много причин, почему мне в той поездке Китай не понравился.

Первой причиной был холод.

Как я уже говорил — зима в тот год наступила рано, была малоснежной и жутко холодной. Все дни моей командировки — стояли морозы под -30°С. В довесок к ним постоянно дули пронизывающие до костей степные ветры. Никакая овчинная дубленка или пуховик, с меховой шапкой ушанкой — не спасали от всепроникающего холода.

Вот при таких жутких, «резко континентальных», климатических условиях и началась моя командировка.

Выехали мы тогда из города Семипалатинска в 10 часов вечера, 24 ноября, вчетвером, не считая водителя, новенького седана “Nissan Maxima”. Машина была комфортной и как говорит нынешняя молодёжь – «полный фарш», т.е. со всей необходимой электронной начинкой и кожаный салон в придачу.

Для надежности нас сопровождала еще одна, абсолютно такая же машина, с двумя парнями – зимняя дорога не прощает безответственности.

Наш путь лежал к пограничному пункту «Дружба» и одноименному поселку с таким же названием. Добрались мы до населенного пункта, ориентировочно за 10 часов утром следующего дня, без каких либо происшествий.

Когда мы открыли свои полусонные глаза, машина стояла на площади перед зданием железно дорожной станции, а часы над главным входом показывали 8 часов утра. Зная, что пограничный пост открывался в 9:00, мы решили позавтракать перед предстоящей дорогой в Китай.

К моему великому сожалению, а так же и моих спутников, типичных представителей современных городских джунглей, привыкших к сервису — мы не увидели ничего более приличного, чем как кафе «Встреча», что находилось в этом же здании. Внутреннее убранство кафе не предвещало ничего приятного. Как оказалось позже — моя интуиция меня не обманула. Пища оказалась ужасной!

В то время железнодорожная станция, только становилась на ноги, и поэтому грузов через границу проходило мало, а туристов вообще не было. Мы оказались единственными гостями-туристами в то утро.

Если кто-то еще помнит — лихие девяностые годы, то вы наверно представляете, какой смысл я вкладываю в слово «ужасное».

В кафе, нас вовсе не радушно, встретил неопрятный, помятый и не выспавшийся персонал. Следуя правилам учреждений питания — работники были в халатах, которые когда то были белые, но сейчас были просто серые. Вместо поварских колпаков были одеты норковые таблетки. Это я потом сообразил, что без шапки в столовой не выжить.

Заказ завтрака, а затем и его получение происходили в обстановке абсолютного тишины, не считая грохота поварёшек и посуды, в глубине кухни. Таинство обслуживания свершалось, без лишних эмоций.

Поразила неадекватная цена за странную яичницу (как можно испортит яичницу?) и коричневую бурду под гордым названию «Индийский чай – черный», это было написано от руки на тетрадном листке в клетку в «Меню» кафе.

Порадовало, что в хлеб и сливочное масло они не вложили «частичку своего труда и любви к клиенту».

Под давлением холода и голода мы быстро проглотили свои порции. Разговаривать не хотелось, руки мерзли, и головы стали замерзать тоже, так что некоторые вернули ушанки на свое законное место. Верхнюю одежду, в нарушение этикета, из нас никто предусмотрительно не снял.

С тяжелыми мыслями — после невкусного холодного завтрака, без особого энтузиазма мы двинулись преодолевать пограничные и таможенные барьеры Государственной границы Республики Казахстан.

Все проникающий холод, пронизывающий и завывающий ветер – были нам в этом плохими помощниками!

Система пересечения границы, в те времена, была не налажена и сервис для путешественников — оставлял желать лучшего.

Долго и нудно решался вопрос перехода границы. По истечении 6 часов мы благополучно покинули территорию Казахстана.

Пешком преодолели 2-х километровую нейтральную полосу и вот мы у китайского контрольно-пропускного пункта (КПП).

 Как мне показалось — Китай нас встретил ещё более низким, темно-серым, зимним, вечереющим небом, с тяжелыми, как бы налитыми свинцом облаками. Зловеще завывающим, пронизывающим ветром, а так же двумя низкорослыми, с обветренными лицами, суровыми и неулыбчивыми китайскими солдатами в шинелях и валенках, охранявших КПП. У каждого из них был автомат Калашникова с полным боекомплектом, а так же по два полных запасных рожка на поясном ремне.

Без лишних разговоров один из них препроводил нашу четверку в здание приграничной администрации и передал нас старшему по смене.

По мере прохождения формальных процедур, связанных с заполнением соответствующих бланков и анкет, иностранцем, пересекающим государственную границу — количество солдат росло пропорционально количеству «букв» написанных нами в документах.

В глазах китайских пограничников — мы были странной делегацией, которая пытается пересечь границу в богом забытой глуши, под называнием «Дружба». Им было неведомо, каким видом транспорта мы намереваемся воспользоваться, так как налаженного транспортного сообщения на границе в то время еще не было, а до ближайшего населенного пункта было более сотни километров. Без транспорта, в неподходящей обуви в их глазах мы были похожи на камикадзе.

Не прошло и часа, а у меня в паспорте, на странице визы, появился красный штамп, разрешающий въезд в страну (в левом верхнем углу). Обратите внимание в то время виза была такой, как указано на фото. Это был просто синий штамп с №400967 визы, со сроками ее действия и подписью выдавшего ее ответственного представителя посольства.

Продолжение следует…..
рассказать друзьям и получить подарок
Share this post for your friends:
Friend me:
This entry was posted in Путешествия в Китай and tagged , , , , , , , . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha