Первый визит. Часть 2

Инструкция: "Как жителю СНГ дешево и безопасно поехать в Китай - самостоятельно"

Инструкция: «Как жителю СНГ дешево и безопасно поехать в Китай — самостоятельно»

Продолжение. Часть 2. Начало здесь!

К слову, форма китайских солдат мне так свежо и красочно напомнила обмундирование Советской Армии (СА), в которой я имел честь доблестно отслужить 2 года, которую, до сих пор, не могу вспомнить без смеха и особой гордости.
Да, смешно! Первые полгода своей службы я смеялся, потому что не мог привыкнуть к постоянному «дню сурка». Если вам довелось посмотреть одноимённый фильм, то поймете меня. А смеялся я над «армейским дебилизмом», выражавшемся в однообразии и повторяемости армейских команд и необходимости их выполнять беспрекословно.
Смешно было отслеживать исполнение этих, повторяющихся команд, личным составом роты. В роте нас было 90 «бойцов». Не все умели шагать в ногу, что уж тогда говорить об их возможности одеться за 45 секунд.
Именно при командах «подъем» и «отбой» я и насмеялся вдоволь, за что неоднократно был наказуем, то командиром отделения, то взвода — дополнительными пробежками по стадиону либо отжимание от пола.
Как я заметил, привычка повторять одну и ту же команду не менее 3-х раз была присуща не только нашим сержантам, но и офицерскому составу. В конечном итоге, я сделал свой собственный вывод, почему сержанты повторялись в подаче любой команды. Ведь они это позаимствовали у офицеров, а у этих товарищей «день сурка» был намного дольше, чем у сержанта, который служит всего 2 года. Уловили смысл?
К примеру, повторение таких команд, как «РавнЯЯЯЙЙСЬ!» и «СмирнООО!» — нам новобранцам за день приходилось выполнять эту команду несчетное количество раз, и строили нас по любому поводу.
А теперь представляете суматоху, царящую в роте при ежевечернем повторении команды: «Отбой» и «Подъем». При этом: количество повторений этих команд зависело от текущего садистского настроя старшины роты, обеспечивающего нам «отход ко сну». Ну а «Доброе утро!» начиналось так же с повторения команд: «Подъем!»/»Отбой!». В общем — романтика! «Comedy Club» в армейском исполнении.

Касательно гордости за СА – она всем известна! Советскую Армию боялись и уважали во всем мире! Это неоспоримый факт! Так что гордость было не показная, а действительная и зиждилась она на действительной мощи советского оружия и слаженности командования Армией на земле, на море и в воздухе.
Давайте, вернемся к нашим китайским пограничникам.
Так вот, обмундирование было таким же, как и в СА, только цвет у нее был зеленей, а выглядела она теплее и более добротной.
Хочу отметить, что явный перевес количества солдат на Китайской заставе по сравнению с нашей стороной, сразу же заставил зауважать эту страну и ее многочисленную Народную Красную Армию. Мы как-то внутренне напряглись и притихли, и переходили границу с каким-то ощущением действительной чужой и суровой страны.
Дополнительно к этому нас пугала неизвестность впереди, а так же то обстоятельство, что наши пограничники остались охранять свой, казахстанский КПП, далеко за нейтральной зоной и в случае неординарной ситуации вряд ли могли нам помочь.
Кстати, Китай имеет одну из самых вышколенных и вооруженных армий в мире, и при этом занимает первое место по количеству военнослужащих.
Я до сих пор помню армейскую шутку, которая гуляла в Советской Армии во времена моей доблестной службы и звучала она так: «Если начнется война с Китаем, то они нас закидают своими шапками». В 1997 году, мне довелось воочию убедиться в вероятности такого исхода, если же конечно допустить, что они начнут войну с нами, так как соотношение населения 1:100 не в пользу Казахстана.
Пока в моей голове блуждали такие невеселые мысли, я с теплотой в душе вспомнил наших Казахстанских пограничников, которые остались на своей территории, так как они были одеты и вооружены не так хорошо и добротно как их китайские коллеги.
На физическом уровне, можно сказать кожей ощущался недавний развал Советского Союза и тяжелые времена для всего населения бывшего СССР. Конечно, нашей Армии эти тяжелые времена коснулись еще более явственно.
Границу Китая мы пресекли довольно быстро и через час нас ожидали китайские «товарищи», которые должны были организовать нам встречи и визиты с заинтересованными партнерами в Китае.
Я не буду растекаться мыслью по древу о цели моего визита в Китай в той поездке, иначе это займет много страниц, которые могут оказаться не интересны – Вам, мой дорогой читатель, а мне бы не хотелось злоупотреблять Вашим вниманием.
Скажу кратко, что мой визит был связан с приграничной торговлей между Китаем и Казахстаном. Основной нашей задачей было проведение маркетинговых исследований на тему, что нужно Китаю из Казахстана. В свою очередь Казахстан нуждался во всем. Нам было нужно все: продукты питания, одежда, ткани, спирт, сахар. В общем – всё и ещё немножко!
Прошу не забывать о том, что это был период после развала СССР и все бывшие республики, некогда единого союза, вдруг, после разрыва торговых отношений, ввода собственных валют, приведших к остановке многих предприятий, вылившихся в поголовную безработицу —  переживали жесточайший кризис.
Инфляция росла умопомрачительными темпами, ценники в магазинах могли меняться по два раза в день, не говоря о том, что ценники вешать было не на что. В магазинах господствовали пустые полки и прилавки. Ужасное было время!
Вкратце, наша задача состояла в том, что бы выяснить порядок цен на это ВСЁ и найти что-то и в достаточных объемах у нас в Казахстане для эффективного обмена.
Золотые были деньки для бизнеса «купи-продай» — в эпоху глобального дефицита на просторах бывшего СССР, после «парада суверенитетов» в 1991 году.
Извиняюсь — отвлекся. Давайте, вернемся к нашим китайским товарищам.
Встречали они нас на двух автомобилях марки «Passat», произведенных в Китае по лицензии немецкой компании Volkswagen, но назывались они уже “Santana”.
В то время, это была единственная марка легкового автомобиля, которую выпускал Китай и конечно, наши ощущения от «смены лошадей» — после комфорта Максимы, были сравнимы с пересадкой из комфортного такси в телеги на колесах.
Напомню, это был 1997 год, и качество китайского автопрома в те времена было просто ужасающим и на их фоне наши советские «копейки» были просто настоящими  иномарками.
Со слов наших встречающих, их стоимость около 10 000$ США была совершенно неподъемной для простого труженика Поднебесной, а уж копить ему на нее нужно было как минимум полжизни.
К счастью — все это позади! Китай в 2012 году вышел на первое место в мире по количеству проданных автомобилей. Вы только представьте себе, сколько различных марок автомобилей, а так же моделей и модификаций впускает автомобильная промышленность сегодняшнего Китая.
Сейчас на внутреннем рынке Китая присутствуют: американские — Бьюик, Форд и Шевроле; японские — Тойота, Хонда, Судзуки, Мазда и другие, корейские: Хёндэ, Кия и Дэу; немецкие компании Фольксваген и БМВ.
Все эти компании наладили свои сборочные цеха на Юге Китая и процветают.
Знаменитый шведский автогигант Вольво – вообще стал китайским брендом, после 100 процентного выкупа акций концерна китайцами у компании Форд 2010 году.
Излишне говорить о том, что китайцы сейчас массово копируют удачные модели всего и вся, начиная с модной обуви и одежды – наглый плагиат с мировых показов мод, до мобильных телефонов, автомобилей и прочая и прочая. Причем дошло до того, что Китай без зазрения совести патентуют свои изделия-копии и продает по всему миру под своим именем.
Так, к примеру, произошло с японской моделью Lexus RX300, которая продается под другим именем в Северной Европе по цене не более 17 000$, но внешне ничем не отличается от оригинала.
Как я уже говорил, по объемам внутренних продаж автомобилей Китай уже обогнал США и вышел на первое место. Сейчас китайский авторынок является наиболее перспективным и это дает предпосылки к тому, что еще масса новых автогигантов перебазируются сюда.
Возможно, я не перечислил всех автопроизводителей, которые уже производят свои машины или комплектующие в Китае.
Например, знаменитые российские Лады, скорее всего внутреннюю обивку и интерьер салона, а так же головной свет и задние габариты так же производят в Поднебесной – я не видел контрактов на поставку, но запах салона и пластика мне явно намекает на это.
О том, на каком уровне находиться производство электроники и гаджетов думаю говорить излишне.
То, что Китай стал «мировой фабрикой производств» это уже свершившийся факт. В этой стране заложен огромнейший потенциал, и я Вам просто рекомендую — поехать и увидеть все это своими глазами.

Продолжение следует! Первый визит. Часть3

рассказать друзьям и получить подарок
Share this post for your friends:
Friend me:
This entry was posted in Путешествия в Китай and tagged , , , , , , , . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image
*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha